Всем доброго времени суток и в данной статье вы узнаете как создать воздушный аккумулятор из огнетушителя. Так как это всего-лишь прототип, я взял самый маленький огнетушитель типа – ОП2
Феном убираем наклейку – это же теперь не огнетушитель
И спиртом удаляю(ем) остатки клея
Ну, наверное не нужно говорить, что прежде чем разбирать огнетушитель нужно убедиться в отсутствии давления, ну, хотя, это на любителя конечно
Так, все это нам уже не нужно
А вот самая главная засада во всем этом проекте – метрическая резьба м22 с шагом полтора
И потому, вот оно сердце всего прибора, самая главная его часть, переходник с метрики на 1/2 дюйма
Конечно, его можно выточить и у токаря, но я старался использовать только те материалы которые можно купить, чтобы тому кто задумает это повторить, было намного легче
Поэтому после долгих поисков я нашел этот переходник, на рынке у продавцов смесителями
Далее крестовина, есть желтая и белая, обе они латунные, но белая – она подороже, мне нравится больше
Потому-что в желтой, как-то по-кривому нарезана резьба и при вкручивании крана он заходит в него всего-лишь на несколько витков
А в белую – он заходит полностью, поэтому оставляем белую
Общая наша схема выглядит так:
Баллон выдерживает максимальное давление 2.6 МПа – это примерно 20 атмосфер, не хилое такое давление, но нам более 10 ни к чему
Далее стал вопрос о выборе уплотнителя для резьбы, какие варианты?
Лён, фум, нитка и анаэробный герметик…В конце решил остановиться на нитке. Быстро и чисто
Один нюанс, на резьбе обязательно должны быть насечки для того, чтобы лён или нитка не сползали
Если их нет, просто берем переставные клещи и без фанатизма обжимаем резьбу, острые края инструмента оставят достаточные заусенцы для удержания уплотнителя
Нитка как и лён, состоит из сотни волокон, только синтетических
Особенно на старую резьбу, нужно мотать раза в полтора больше. Сначала по резьбе, а потом крест на крест
Ну и чтобы уберечь резьбу от ржавчины наношу на нее уплотнительную смазку, конечно, это может и лишнее, но маслом кашу не испортишь
Наносим и закручиваем
Остатки нитки срезаем ножом
Вроде все красиво
Готово!
Теперь наматываем нить и прикручиваем всю нашу конструкцию к баллону
Теперь нужно проверить все наше соединение, подключаем компрессор, запускаем в баллон 6 атмосфер, вроде нигде не “травит”
Добавляем еще давления. На моем компрессоре стоит ограничение в 8 атмосфер – это максимальное, что я могу накачать. Проверяю соединение мыльным расствором, вроде нигде не сочится
На монометре 8.2, я оставил баллон на ночь и на утро давление не изменилось, все те же 8.2. Значит нитка держит нормально, по крайне мере 8 атмосфер
И тут я увидел свой страшный косяк, штуцер для заполнения компрессором баллона я поставил, а выход?
Далее, чтобы не усложнять конструкцию на прототипе я решил пожертвовать монометром и поставить вместо него быстросъемное соединение
Выпускаем газ
Откручиваем монометр, посмотрите как хорошо лежит нитка по всей резьбе
Ставим быстросъемное соединение для компрессора, получилась такая себе аскетическая конструкция
Я использую компрессор, потому-что мне так удобнее, а можно использовать и обычный автомобильный насос
Проверяем, вроде отлично
Теперь берем пистолет для компрессора и ставим длинную насадку
Только вот мне не нравится кончик трубки его нужно немного расплющить, но трубка не хочет плющиться – она ломается, придется действовать по другому
Разогреваем трубку газовой горелкой и сдавливаем ее плоскогубцами
Отлично, форсунка готова
Теперь для удобства нужно сделать ручку, чтобы носить баллон перевернутым. Сделаем ее из хомута для канализационных труб, просто зажмем и отрежем
Подходит отлично
И что же у нас получается в итоге, а в итоге у нас получается универсальное устройство с огромными возможностями, а теперь – испытание
Например, заполняем водой. В баллон входит 2.5 литра воды, но мы наливаем половину оставляя место для воздуха
Качаем давление и можно мыть. Баллон превращается в переносное подобие маленького Керхера
Если заполнить просто воздухом, можно продувать всякие девайсы
Если заполнить маслом, можно мовилить машину и под давлением загонять масло в любую щель
А если поставить пенную насадку на баллон, получится пеногенератор, только нужно взять баллон побольше, минимум литров на 5
Какой алгоритм я вижу, просто заезжаем на СТО и заправляем баллон воздухом или ставим переходник для автомобильного насоса и качаем нужное давление автомобильным насосом и получаем переносной компрессор у себя в машине, а там уже хочешь мовиль, хочешь жуков трави, в общем фантазии нету предела. Всем удачи, всем пока!
Более подробно вы сможете посмотреть весь процесс здесь: